Вторник, 22.08.2017, 04:30

Батик Елены Яшиной. Batik from Elenа Yashinа

Меню сайта
Сказать "Спасибо"
Нравится сайт?:)
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Интернет-магазин
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Галерея
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
магазин картин КОЛМО - Топ 100 Изобразительное искусство ARTRUSSIAN.COM - Топ 100

Каталог статей

Главная » Статьи » Сундучок хитростей » Материалы и оборудование.

Выбираем краску. Разновидности красок
Начинающий батикист всегда стоит перед выбором, какую краску выбрать. Ведь их превеликое множество видов.
Прежде всего давайте разберемся, какие бывают краски.
классы красителей: прямые, кубовые и кубозоли (для хлопчатобумажных тканей), активные (для хлопчатобумажных и шелковых тканей), кислотные (для искусственных тканей).

Инструкция:

  • активные красители - для крашения целлюлозных волокон: хлопка, вискозы, льна. Кроме того, они используются для окраски натурального шёлка, шерсти, полиамидных волокон. Ассортимент активных красителей охватывает всю цветовую гамму от жёлтого до чёрного цветов и характеризуется яркостью и чистотой оттенков, значительно превосходя по этим свойствам все остальные красители для целлюлозных волокон. Активные красители отличаются хорошей ровняющей способностью, их можно комбинировать друг с другом, что позволяет значительно расширить цветовую гамму; Активные красители, окрашивающие целлюлозные волокна в щелочном растворе (сода, бикарбонат, тринатрийфосфат), а шерсть, натуральный шёлк и полиамидные волокна в среде, близкой к нейтральной (pH = 6 – 8).  Jacquard, Гамма, Kreul  
  • кислотные красители - широко применяются для крашения чистошерстяных и полушерстяных тканей и пряжи (отдельные марки, главным образом антрахиноновые, могут применяться для крашения волокна и камвольной ленты), а также для крашения натурального шёлка и полиамидных волокон; Кислотные красители, окрашивающие шерсть и шёлк в кислом или нейтральном растворе.  Jaquard, Pebeo, Kreul
    Краски по способу закрепления, а это самый важный момент в нашей работе, подразделяются на парозакрепляемые и термозакрепляемые.
    Парозакрепляемые краски, чаще всего это анилиновые,активные красители- это краски, которые в завершении работы запаривают. Это на первый взгляд сложный процесс, а порой и непредсказуемый. Поэтому использовать этот тип крисителя надо тогда, когда вы уже освоили процесс запаривания. 
     Парозакрепляемые краски предпочитают мастера с опытом, т.к эти краски позволяют создавать наиболее красивые эффекты. Их используют на натуральных шелковых тканях. Эти красители можно размывать неоднократно, они больше всего подходят для техник лессировки, акварельной росписи и горячего батика. Это "Гамма-хобби", краски С.Давыдова, сухие пигменты в порошке(для самостоятельного изготовления красок)
    Термозакрепляемые краски, чаще всего акриловые красители - это краски, которые достаточно прогладить утюгом в течении 3-5 мин. на режиме хлопок. 
    Эти красители подойдут новичкам, чтобы не мучаться с запариванием. Их можно использовать на любых тканях, не только натуральных. Но и у этих красок есть свои плюсы и минусы.
    Высохнув, эти краски уже не отмыть, т.к. акрил имеет свойство необратимого застывания.  Если вы совершили ошибку в работе , то ее уже трудно будет исправить. Краска делает ткань грубее, поэтому учитывайте и эту особенность в работе. Но степень огрубения ткани еще будет зависеть от фирмы производителя и степени нанесеня красок на ткань. Это "Гамма-Акрил-хобби", "Марабу", "Yavana",  "Pebeo", и другие.
    По используемому материалу, краски подразделяются на краски для шелка и для ткани.
    Краски для шелка можно использовать на шелке. Они чаще всего жидкие.
    А красками для ткани можно писать на шерсти, хлопке, трикотаже, даже на коже и болонии. Бывают для светлых и темных тканей. Они чаще всего густые. Их надо разбавлять до нужной консистенции.
    По технике использования краски бывают растекаемые и густые.
    Растекаемые используют для росписи в холодной технике, горячего батика, акварельной технике, узелковом батике.
    Густые используют в росписи по ткани, трикотажу, печатании штампами, трафаретной технике, аэрографии.
     


  • Я буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей со своими друзьями




    Источник: http://elka-art.ucoz.ru/
    Категория: Материалы и оборудование. | Добавил: elka-art (22.05.2009) | Автор: Елена Яшина
    Просмотров: 6338 | Комментарии: 3 | Теги: краски и красители для ткани | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    1  
    Елена! Столкнулась с видом шелка (к сожалению, уже сделала несколько работ), не могу понять - суровый он или апперетированный. Не поможете разобраться. Один вид привезли из Вьетама. На вид он не то чтобы жесткий, а какбы стекловидный. В росписи парозакрепляемыми красителями вел себя безобразно - вода растекалась отдельно, краска намного меньше. Контур-резерв (гамма), которым обычно пользуюсь, тоже держал плохо - шел перелив. Пришлось делать контур 2 раза - с лица и изнанки. Естественно перед росписью я его хорошо простирала в достаточно горячей воде. Самое обидное, что после запаривания (в автоклаве как всегда), в процессе простирывания, большая часть красителя просто стекла - т.е достаточно насышенные цвета првратились в лучшем случае в пастельные. (Синий яркий - в голубой). Более того смешанные цвета или наложенные слоем затекли по контуру рисунка. На что это больше похоже - на суровое полотно или апперетированное? У меня такого шелка много, есть мысль простирать его в стиральной машине на 90 градусов с порошком. А если я добавлю туда еще соды? (Не уверена, что стиральной машине очень будет хорошо, но ведь наверное не испорчу?)
    Второй вид шелка - китайский. Он на ощуп как накрахмаленный, после стирки становится достаточно мягким. Возможно он действительно суровый, как вы описываете в своей статье. С ним другая беда- он как бы съедает цветность краски - блеклость при росписи (по высыхании). Т.е. никак не могла добиться например насыщенного изумрудно-зеленого, даже используя концентрированные красители. После запаривания цвета остались теми-же, но не текли. Здесь претензий нет. Но цветность! Оранжевый, который в гамме очень яркий - остался ярким, а например смешанный цвет сине-фиолетовый (2 цвета) - на просвет или при внимательном рассмотрении расслоился на красный и синий (цвет смешивался одним колором до нанесения). Если ваш опыт позволяет, помогите разобраться - что с шелком, и как его привести в приличный вид, чтобы делать утилитарные вещи. Для панно я предпочитаю все же атлас - он дает неповторимую игру света. Да и нет у меня опыта, чтобы 30 метро шелка перерисовать на панно! Заранее спасибо! Именно ваши наработки позволяют мне учиться!

    2  
    Светлана, я ответила Вам на странице статьи об Аппретированном шелке читать

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Яндекс цитирования