Вторник, 27.06.2017, 21:59

Батик Елены Яшиной. Batik from Elenа Yashinа

Меню сайта
Категории раздела
Все о шелке. И не только... [4]
Давайте поближе познакомимся с шелком
Знакомьтесь - БАТИК! [2]
Не знаете, что это такое?
Сказать "Спасибо"
Нравится сайт?:)
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Интернет-магазин
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Галерея
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
магазин картин КОЛМО - Топ 100 Изобразительное искусство ARTRUSSIAN.COM - Топ 100

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи о батике » Все о шелке. И не только...

Аппретированный и суровый шелк
СУРОВАЯ ткань - это ткань,сошедшая прямо со станка.После процесса ткачества,она еще не прошла никакой обработки, при ее производстве нити ткани пропитаны природными маслами и клеевым составом. Такая ткань на ощупь жесткая, напоминает накрахмаленную.Достоинство такой ткани одно - дешевизна при том, что это все-таки натуральный шелк и к краске он относится как шелку и положено ))
Способы правильной обработки следующие:
  • 1. Мыло оливковое 8,6 г + сода кальционированная 0,5 г на 1 л воды. Варить 90 минут при температуре 92-94 градуса.
  • 2. Нашатырный спитр 25% 1,6 мл, сода кальционю 0,4 г на 1 литр. Варить 2-3 раза по 20 минут при темпиратуре 65-70 градусов, в промежутках промывая проточной холодной водой.
  • 3. Сода кальц. 5,5 г/литр. Варить 20 мин при 90-92 градусах. Промвть водой. Опять варить в соде 7 г + оливковом мыле 0,5 г. Промыть раствором соды кальц 0,3 г + нашатырного спирта. Потом еще промыть сода 0,2 г + спитр 0,7 г. Поторм еще промыть проточной водой, а потом замочить в растворе уксуса 30%.
Если данная технология представляется вам невероятно сложной, и можно попробовать росто прокипятить ткань пару часов в воде, затем промыть проточной водой и вымочить в растворе уксуса.
 Можно выстирать ее в стиральной машине в режиме кипячения - результат достаточно терпим. Ткань в этом случае не становится идеально мягкой, но пригодна для создания не носильных изделий, например панно. А для изготовления утилитарных вещей, я элементарно кипячу шелк в простом ДЕТСКОМ порошке 1-2часа. Полощу в летней воде и ВСЕ!
 
АППРЕТИРОВАННАЯ ткань - это ткань, прошедшая химическую обработку для придания ей товарного вида и других достоинств с точки зрения потребителя. Но для нас эти достоинства как раз и оборачиваются недостатками - ткань не принимает краску, становится жестче и так далее. Такая ткань отвратительно принимает воду,а тем более,краску. Поэтому НЕАППРЕТИРОВАННАЯ ткань - именно то, что и нужно для росписи. Но и ее перед роспиью обязательно нужно простирать.
Я борюсь с аппретацией тем же самым кипячением в детском порошке 10-15минут. А можно и просто простирнуть)))


Я буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей со своими друзьями


Категория: Все о шелке. И не только... | Добавил: elka-art (08.05.2010)
Просмотров: 2602 | Комментарии: 3 | Теги: шелк | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
2  
Здравствуйте! Большое спасибо за статью! Вопрос: способы правильной обработки суровой ткани относятся ко всем видам ткани или только к шелку?? Заранее спасибо.

3  
Собственно, здесь все говорилось о шелке. Нет гарантии и нет опровержения, что это подойдет-не подойдет к другим видам ткани.
Е.Я

1  
Комментарий перенесен:
Светлана Захарова (Вчера 23:17):
Елена! Столкнулась с видом шелка (к сожалению, уже сделала несколько работ), не могу понять - суровый он или апперетированный. Не поможете разобраться. Один вид привезли из Вьетама. На вид он не то чтобы жесткий, а какбы стекловидный. В росписи парозакрепляемыми красителями вел себя безобразно - вода растекалась отдельно, краска намного меньше. Контур-резерв (гамма), которым обычно пользуюсь, тоже держал плохо - шел перелив. Пришлось делать контур 2 раза - с лица и изнанки. Естественно перед росписью я его хорошо простирала в достаточно горячей воде. Самое обидное, что после запаривания (в автоклаве как всегда), в процессе простирывания, большая часть красителя просто стекла - т.е достаточно насышенные цвета првратились в лучшем случае в пастельные. (Синий яркий - в голубой). Более того смешанные цвета или наложенные слоем затекли по контуру рисунка. На что это больше похоже - на суровое полотно или апперетированное? У меня такого шелка много, есть мысль простирать его в стиральной машине на 90 градусов с порошком. А если я добавлю туда еще соды? (Не уверена, что стиральной машине очень будет хорошо, но ведь наверное не испорчу?)
Второй вид шелка - китайский. Он на ощуп как накрахмаленный, после стирки становится достаточно мягким. Возможно он действительно суровый, как вы описываете в своей статье. С ним другая беда- он как бы съедает цветность краски - блеклость при росписи (по высыхании). Т.е. никак не могла добиться например насыщенного изумрудно-зеленого, даже используя концентрированные красители. После запаривания цвета остались теми-же, но не текли. Здесь претензий нет. Но цветность! Оранжевый, который в гамме очень яркий - остался ярким, а например смешанный цвет сине-фиолетовый (2 цвета) - на просвет или при внимательном рассмотрении расслоился на красный и синий (цвет смешивался одним колором до нанесения). Если ваш опыт позволяет, помогите разобраться - что с шелком, и как его привести в приличный вид, чтобы делать утилитарные вещи. Для панно я предпочитаю все же атлас - он дает неповторимую игру света. Да и нет у меня опыта, чтобы 30 метро шелка перерисовать на панно! Заранее спасибо! Именно ваши наработки позволяют мне учиться!
Ответ: Светлана, первый шелк, о котором Вы пишете, скорее всего суровый. Его необходимо вываривать по указанным в статье рецептам,простой стирки недостаточно для обработки ткани. Для сиральной машинки простая сода не повредит, т.к делает воду мягче(собственно, думаю, та жу функция у Калгона), поэтому не бойтесь соды. Возьмите тестовый кусочек, и попробуйте его прокипятить по-старинке в старой кастрюле(ведре)И посмотрите результат. И проверьте состав этой ткани на волокна. В каталоге есть статья Как определить состав ткани. Может быть в ней еще мнго искуственных волокон? Тогда краска не будет задерживаться. А второй как раз аппретированный шелк, если ему было достаточно стирки. Собственно, все новые ткани в той или иной степени аппретированы. Перед росписью я споласкиваю в СМС любой шелк.
По поводу яркости. Сожалею, но эта ткань не даст Вам супер-ярких цветов. Это особенность данной ткани,ее структуры нитей и их переплетения. Аналогично ведет себя крепдешин, и другие мягкие шелка. Старайтесь просто в работе это учитывать.
По поводу расслоения цвета. Многие сложные цвета так себя ведут, тут я ничего вам сказать не могу. В разных фирмах есть свои "хитрые" цвета. У меня в термозакрепляемых Марабу так расслаивается ультрамарин.У "Гаммы"-хобби смешанные в коричневый при высыхании снова разложились на зеленый, красный...как бороться с этим не знаю...Эту проблему многие мастера так и не могут решить. Сделайте тестовую палитру и посмотрите как поведут себя цвета,запомните из "слабые места"и не используйте,если могут подвести.
Надеюсь, я помогла?
Елена.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс цитирования